
пожирающего наше время, силы, счастье... Да, да, счастье: не у одного поэта «любовная лодка разбилась о быт». .
Сколько «антигимнов» сложено быту! Собрать их воедино и возникнет образ этакого чудовища,
Всё, что интересно женщине
«Кружок конструирования и моделирования одежды»,Л.П. Чижикова
Одежда, как и фигура человека, симметрична, поэтому и детали ее обладают симметричностью, что придает одежде впечатление завершенности и равновесия. Например, симметрично расположенные карманы, рельефы, защипы, вышивка, пуговицы и т. п. создают завершенную композицию в одежде. Вместе с тем динамичность, своеобразная композиция одежды может быть достигнута за счет асимметричности. Она применяется при разработке сложных моделей, а также в спортивной и молодежной одежде.
Примеры ритмов в композиции одежд
На рисунке показаны примеры членения одежды горизонталями, при помощи которых изменяются ее пропорции. Различные элементы и части одежды могут иметь неоднократное повторение в убывающем или нарастающем порядке, которое называют ритмом. Ритм вносит в одежду определенное эмоциональное впечатление. Так, повторение какого-либо элемента с одинаковым интервалом создает впечатление равновесия и покоя, например расположение рельефов, воланов, складок и т. п. Но может быть чередование элементов неодинаковых размеров, тогда его называют «скачущим» ритмом. Он широко применяется в молодежной и подростковой одежде (всевозможные цветные прямоугольники, полоски на куртках, блузонах, платьях). Определенный ритм в одежде создают отделки.
Примеры соотношения пропорций в одежде
Вертикальные линии являются главными линиями в одежде, так как ее членение построено в основном на вертикалях. Зрительно эти линии удлиняют фигуру. Различные плавные кривые линии помогают создать более мягкую форму, сглаживая ее угловатость. Диагональные линии в одежде подчеркивают динамику движения, которое в зависимости от направления линий (вверх или вниз по диагонали) связывается в нашем сознании с подъемом или падением. В общей композиции одежды все линии должны быть взаимосвязаны и согласованы, в противном случае может возникнуть впечатление ее перегруженности, например при большом количестве пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий (кокеток, рельефов, складок и т. п.). Такое впечатление может создаться и многократно повторяющимися линиями, различными декоративными отделками и т. п. Классическим примером тому может служить исторический стиль рококо, самая отличительная черта которого — перегруженность одежды. Художественная выразительность одежды может быть достигнута с помощью правильно выбранных размерных соотношений ее частей, называемых пропорциями. Они-то и определяют соразмерность, гармоничность элементов одежды. Пропорции в одежде, членение ее по линии груди, талии, бедрам и т. д. близки к пропорциям человеческого тела. С их помощью можно подчеркнуть достоинства фигуры или скрыть ее недостатки.
Зрительные иллюзии в одежде
Композиционный замысел одежды достигается различными средствами. Одним из главных является материал и его фактура: форма линий в одежде (и всей одежды в целом) зависит от пластических свойств материала, его драпируемости. Мягкие ткани рыхлых структур, обладающие хорошей драпируемостью, подчеркивают линии и создают впечатление стройности и движения. Жесткие ткани, наоборот, придают одежде статичность. Зрительное впечатление тяжести и легкости формы одежды во многом зависит от поверхностных особенностей материалов. Гладкие и прозрачные ткани создают легкость в одежде и зрительно уменьшают ее объемы. Ткани с рельефной структурой, ворсовые, а также ярких цветов и с крупными рисунками зрительно увеличивают объем. Для таких материалов форма изделия должна быть не слишком большой и объемной. Кроме того, восприятие самой фактуры материала зависит от распределения света на его поверхности. Такие материалы, как бархат и другие ворсовые, создают впечатление более темных, глубоких тонов. Гладкая блестящая поверхность шелковых тканей (атласы, крепсатины и др.), отражая свет, приобретает светлые блики. Частые складки (плиссе, гофре) воспринимаются как чередование светлых и темных поверхностей. Вторым композиционным средством выразительности одежды служат ее конструктивные, декоративные линии и пропорции. Так, прямые горизонтальные линии создают впечатление устойчивости и полноты. Однако часто повторяющиеся в одежде горизонтальные линии зрительно сокращают фигуру.
Пример композиционного построения одежды
На первых занятиях по этому разделу следует подробно разобрать с учащимися основные принципы, которые необходимо соблюдать в процессе создания различных моделей. Главными из них являются форма и композиция одежды. Создание каждой модели неразрывно связано с внешними данными определенного человека, его практической деятельностью. Прежде всего одежда должна отвечать своему назначению. Так, спортивная одежда должна быть удобной, легкой, достаточно прочной и красивой, специальная одежда — отвечать характеру производства, условиям труда. формы одежды определяются объемом поверхности и линиями, образующими общий контур силуэта. Например, одежда может быть полуприлегающего и прилегающего силуэтов, прямой формы и свободной, в виде трапеции. Силуэт наиболее ярко отражает направление моды и более подвержен ее влиянию и изменениям. Линии в одежде могут быть конструктивными и декоративными. Конструктивными являются, например, боковые и плечевые срезы, средняя линия спинки и т. д.; к декоративным относятся складки, рельефы, карманы и др. Часто одна и та же линия может иметь конструктивное и декоративное значение (например, различные кокетки, планки, подчеркнутые отделочной строчкой). С помощью конструктивных линий одежда одного и того же силуэта может иметь различный покрой — прямая юбка, состоящая из нескольких деталей; на кокетке; с поясом и без пояса; из одного или нескольких полотнищ и т. п. Один и тот же силуэт может иметь различные конструктивные варианты соединения рукавов с проймой — с втачными рукавами, цельновыкроенными, покроя реглан и т. п. При этом могут изменяться и такие детали, как воротник, лацканы, манжеты, карманы и др. Согласованность всех элементов одежды выражается в общей ее композиции, которая производит определенное зрительное впечатление. При разработке модели выделяется главный ее композиционный центр, которому подчиняются все остальные детали. Например, акцент может быть сделан на линии воротника, лацкана (округлые или прямые), которые повторяются и в других деталях — карманах, манжетах и т. п. Центром композиции могут также служить различные виды отделки — кружева, цветные бейки, защипы, отделочные ленты и другие материалы.
/ / / Средства композиции одежды
Средства композиции одежды - Основы моделирования одежды - Кружок конструирования и моделирования одежды - Женский сайт, дулька.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий