суббота, 2 февраля 2013 г.

лодка буревестник 430

Планировка лодки тоже достаточно традиционна для РИБов схожих размерений и подчинена в первую очередь задачам экономии ограниченного пространства. Двухместным водительско-пассажирским сиденьем служит кормовой рундук, в котором установлены бензобак и аккумулятор, еще одно ковшеобразное пассажирское сиденье, под которым тоже скрывается рундучок, отформовано в передней части консоли. Третий пассажир может устроиться на носовом треугольном рундуке, хотя, как и показывает опыт, в волну это наиболее тряское место. Носовой рундук здесь довольно объемистый ( я запросто пристроил в нем туго набитый рюкзак), но, насколько можно судить, предназначен он прежде всего для якорного конца с якорем - на краю крышки имеется фигурное отверстие для троса. Здесь же, в самом носу, внутри лодки - рым для якорного или швартовного конца, еще два рыма установлены побортно сразу за спинкой кормового сиденья. Очень удобно - привязать или отвязать конец можно, не вставая с сиденья и не перегибаясь через борт. Кстати, кормовые рымы хорошо использовать и для крепления фала при буксировке воднолыжника.

Обводы - "глубокое V" килеватостью на транце 19 градусов с тянущейся практически по всей длине корпуса "гидролыжей" килеватостью 9 градусов и двумя неширокими продольными реданами. За транцем - традиционные для большинства современных РИБов наделки-кринолины, играющие роль транцевых плит.

Несмотря на "спортивный" силуэт в плане, напоминающий наконечник дротика, кокпит "Буревестника" при небольших размерах лодки достаточно просторен. При внимательном осмотре обнаруживается, что дельтавидность здесь только кажущаяся: баллоны сохраняют параллельность друг другу на протяжении двух кормовых третей корпуса, а зрительный эффект "дельты" возникает лишь из-за некоторого уменьшения диаметра баллона к носу и его остроконечной носовой части.

Действительно, длина 4.3 м подразумевает разумный компромисс между достаточной вместимостью, грузоподъемностью и мореходностью, с одной стороны, легкостью транспортировки, удобством хранения (например, в обычном гараже) и небольшими эксплуатационными расходами - с другой. На тест была предоставлена лодка в люксовой модификации HL, хотя существует и более простая версия с легкой консолью вместо массивного пульта, объединенного с пассажирским сиденьем-рундуком.

Кстати, о названии - представители компании сообщили, что первые образцы нового РИБа были изготовлены по заказу военных, которые настояли именно на "Буревестнике". Уж не на одноименной ли президентской яхте предстояло ему нести службу? Однако размеры лодки настолько идеально вписывались в наиболее популярный на сегодняшний день "компактный" класс, что военным заказом решено было не ограничиваться и запустить новинку в "потребительскую" серию.

Приведенные в заголовке слова из бессмертного произведения великого пролетарского писателя пришли на ум сами собой - новый мневский РИБ Буревестник, предоставленный для редакционных испытаний, был действительно сплошь черный: и надувной баллон, и пластиковый корпус, и даже 40-сильный Mercury на транце. Смотрелась необычно, строго и стильно, но дело, конечно, не в цвете, который волен выбрать заказчик - как всегда, нас больше интересовали ходовые и прочие потребительские качества новинки.

БУРЕВЕСТНИК 430HL ЧЕРНОЙ МОЛНИИ ПОДОБЕН

Обзор и тестирование лодки RIB Буревестник 430 HL (450 HL) :: Статьи, тесты и обзоры комбинированных RIB лодок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий